мысли на тему Джареда и Дженсена в последнее времяИтак, Дженсен в этом году праздновал свой день рождения один, вследствие чего его позвал в гости один из друзей по съемочной команде, посидеть вечер с его женой и дочкой, чтобы не грустно было.
Джаред на свое только что прошедшее пышное празднование ДР дома позвал аж всех окрестных соседей, но Дженсена там не было.
Вообще это ни о чем само по себе не говорит, конечно. Тут можно накидать кучу мрачных мыслей в духе "они друг друга достали", "они в вялотекущей/бурнотекущей ссоре", "они постепенно разошлись в своих жизнях и не хотят проводить свободное время друг с другом". Можно накидать объяснительных идей, в духе "они не придают большого значения дням рождениям, празднуют, как выйдет, у обоих были семейные дела в момент дня рождения другого, и они и так все время тусят вместе, решили, что это не важно, дружба не страдает", или "они отмечают такие штуки всегда еще отдельно мужской компанией/съемочной компанией/дружеской, не семейной компанией". Можно даже навести романтики и соорудить что-то навроде "Дженсен, конечно, посидел вечер с той семьей, но поздно ночью закончил со своей съемочной частью Джаред, ибо Дженсена отпустили пораньше, и уж ночью они свое взяли".
Однако если отбросить шутки и фантазии, то у меня прочно складывается ощущение в последний год, что если от дуэта, скажем, Джареда и Осрика, Джареда и Миши, Дженсена и Миши, Дженсена и Марка и т.п. на сцене летят, как обычно, веселые игры, то у Дженсена и Джареда что-то утихло. Поменялось. И эти замечания от Дженсена, что Джаред теперь даже не смывает мейк-ап после съемок, как они раньше всегда делали вдвоем, а летит сразу домой, к жене и детям, накрашенный, хаха. А Дженсен живет в Ванкувере один, и "Данииль - она там ведь на позиции матери-одиночки, практически", грустно. И при этом нельзя не заметить, что Дженсен очень вырос. Очень повзрослел. Даже на конвенциях - раньше он был тем, кто смущается/раскрывается потихоньку/злится на слишком странные вопросы/замыкается/опять потихоньку размыкается и т.п. А теперь он, как верно подметила одна моя подруга, впервые его увидев - теперь он ведет себя как хост, как ведущий шоу. В чем-то это неожиданно, он порой чересчур входит в роль, и с одной стороны, танцует чуть не стриптиз на сцене, с другой стороны, это ведь совсем не он, это некоторое амплуа. Но в чем-это это очень трогательно - видно, как он заботится о том, чтобы никому не было обидно. Даже когда ржет над Мишей, посматривает - не слишком ли. Вообще в нем эта заботливость есть, и сильно - я раньше ее так отчетливо не замечала, и мне думается, именно потому, что ее и не было почти. Хотя иногда проявлялось - да хоть когда обижают прическу Джареда - вплоть до таких ерундовых моментов, чушь ведь, а загоралось у него в глазах нечто испепеляющее. Джаред тоже всегда присматривает за ним, беспокоится, не разозлился бы, не расстроился бы и т.п. но и в Дженсене эта заботливость проявляется с годами все сильнее, и на самом деле это понятие шире - он постепенно вышел из своей раковины, научился мониторить все, что происходит вокруг, осознал, что есть и другие люди, и им часто требуется и внимание, и поддержка, и вдруг оказалось, что он все это может дарить и дарит с удовольствием. Если хочет. Режиссерство имеет ноги оттуда же, талант контролировать ситуацию и людей, хотя Ким Мэннерс сразу эту жилку в нем подметил, еще на втором сезоне, оказывается.
Дженсен обретает характер, находит внутренние сильные стороны, а вокруг - учится находить опоры, чтобы иметь твердую землю под ногами и знать, что ты можешь, и чего ты не можешь. Это ужасно здорово и интересно. И в очередной раз подтверждает, что человек взрослеет далеко не к двадцати годам.
Что касается Джареда... его доброта, веселость и пылкость имеют сильный заряд, но направлены менее конкретно. Он готов обнимать и любить, но - как правило - не закапываясь в людей и в их внутренние взаимоотношения и сложности. Сложности его тоже интересуют - он рассказывал, что даже книги читал на эти темы - но скорее абстрактно, мне кажется, истинной жилки, позволяющей проявлять этакую эмпатию и хорошо чувствовать ситуацию, касающихся конкретных людей здесь и сейчас, у него нет (что не так заметно часто, потому что они все очень хорошо воспитаны, а отличное воспитание - ключ ко многим базовым моментам человеческих взаимоотношений. Когда Осрик вывихнул ему плечо, он знал, что тот будет чувствовать себя плохо, и специально вышел его ободрить и сказать, что все окей, чувак. Это не сверх-эмпатия, это нормальная доброта и человечность - и отличное воспитание. Оффтопом, ужасно ценю это в людях и довольно редко встречаю). У Дженсена же эмпатии отродясь не было, он ее вырабатывал годами и выработал только отчасти, но она его сейчас очень интересует. А Джаред в какой-то момент перестал вдаваться в тонкости и все свои природные возможности на эту тему замкнул на семью. Уверена, что у него в семье отличные взаимоотношения, хотя не сомневаюсь, что он там частенько на позиции полу-ребенка, полу-тинейджера, хотя и ужасно любимого. С Дженсеном же ему всегда приходится держать планку выше, быть взрослее, очень во многих аспектах. И что произошло, почему они отдалились - на вид - в последнее время, тоже, в общем, понятно: у них разошлись фокусы. Дженсен стал, наконец, понимать мир людей и как он работает, и закопался в нем с энтузиазмом трепетного энтомолога, пусть и эмоций и способности самому открываться ему порой катастрофически не хватает, в том числе чтобы люди шли ему навстречу. Но он делает большие успехи. А Джаред, наоборот, стал резко сужать свое поле деятельности, концентрируясь на семье и тех немногих американско-техасских ценностях, развлечениях и традициях (вроде детей, спорта, вина, барбекью, позвать всех соседей на день рождения), которые ему все еще доступны, несмотря на характер профессии, и, по-видимому, вызывают у него ностальгию, подлинную радость и чувство верно выбранного жизненного пути.
Все это еще поменяется, и не раз. Они слишком хорошо друг другу подходят в своих характерах, чтобы друг друга бросить, и слишком многое их связывает с точки зрения течения жизни. Но время от времени люди на время расходятся в дорожках, чтобы открыть в себе новые стороны, и зачастую ты можешь делать такое только сам, или с помощью совсем неожиданных/незнакомых людей.